Запись электрогитары: советы звукорежиссеру

20 января 2012
Музмаркет

Современные музыкальные инструменты, как правило, действуют от электричества. И музыканты-гитаристы, как никто другой, привязаны к электричеству. Ведь, электрогитара состоит из двух важных компонентов: собственно гитары и усилителя. И здесь необходимо помнить, что не только от гитариста будет зависеть качество игры на инструменте, но и во многом от звукорежиссера.

Перед записью следует продумать выбор эффектов и тембров, уместных для данного произведения. Гитарное звучание, как известно, напрямую связано со стилем, поэтому желательно прослушать демо-запись композиции или узнать у музыкантов какое направление необходимо. Зачастую, участники группы сами подсказывают примеры звучания инструментов, ссылаясь на понравившиеся коллективы.

Для реализации задуманных приемов в данном проекте, подберите нужные инструменты, не забывая о предусилителях, комбиках, микрофонах, компрессорах, гейтах. И особое внимание уделите первоисточникам – струнам. Желательно, чтобы перед записью в студии музыканты поставили на свои инструменты новые комплекты струн, дающих намного больше обертонов. Так как добиться яркости и сочности звука на "заигранных до дыр" струнах практически невозможно. И здесь будут бессильны эксайтеры и всякие прочие "осветлители" и "узвончатели". Не мешает музыкантам хорошо отрегулировать мензуру или длину каждой струны.

Гитарные усилители – большая отдельная тема. Их существует 2 основных типа:

  • «комбик» - усилитель и громкоговорители в одном корпусе;
  • устройство, состоящее из отдельного усилителя (head) и акустической системы с громкоговорителями (cabinet).

На практике проверено, что лучшая запись будет с использованием привычных для гитаристов, собственных «комбиков». Настройку «комбиков» рекомендуется доверить самим музыкантам, чтобы звучание было естественным. Цель звукорежиссера – точная запись на ленту того, что звучит в акустической комнате.

Из микрофонов для записи можно посоветовать Shure SM57 или Sennheiser 421, которые следует ставить близко к динамику. Чтобы добиться качественного звука сравнивайте звучание в студии с тем, что получается на пульте.