Немного о студийной записи

Музмаркет

Любой музыкант знает, что сочинить и хорошо отрепетировать песню недостаточно, чтобы получился хит. Выдающиеся композиции получаются лишь после прохождение четырех этапов - сочинение, запись, сведение и мастеринг. Запись является самым дорогим удовольствием, на котором ни в коем случае не стоит экономить, ведь плохую запись сведение не спасет, а из хорошей сделает шедевр.

Вопреки распространенному среди дилетантов мнению, главную роль в студии играет вовсе не оборудование, а тот, кто им управляет - звукорежиссер. Хороший режиссер может выжать превосходное качество из средней техники, а плохой просто не сможет использовать дорогую аппаратуру полноценно.

Отдельным вопросом в студийной записи всегда встает запись ударных. В России есть буквально 2-3 студии, способные качественно записать живые барабаны, поэтому в большинстве случае лучше довольствоваться хорошей сэмплированной перкуссией, чем отдать кучу денег за как минимум посредственный результат.

Вообще, выбирать студию для записи лучше всего по звукорежиссеру. Компетентный специалист поможет музыкантам раскрыться в процессе работы, если не будет смущать их неуместной критикой. Очень часто во время записи, когда на хорошей звуковой аппаратуре можно расслышать абсолютно всё, у музыкантов появляются интересные идеи, новые аранжировки. Задачей режиссера является максимально творчески подойти к процессу, мягко подталкивая музыкантов к импровизации. Именно с такими инженерами записи группы становятся мировыми звездами.

На записи никогда не стоит экономить. Лучше записать EP-альбом с 5-6 песнями вместо вдвое большего полноформатного, но записать в гораздо более высоком качестве. Именно грамотно записанные и сведенные песни вызывают уважение и восхищение, и музыканту стоит всегда об этом помнить.