Технологии записи "живого" звука

19 августа 2012
Музмаркет

Запись "живого" звучания музыкального инструмента - это целая наука со своими тонкостями и особенностями. Необходимо сделать так, чтобы запись звучала как можно более естественно, чтобы даже придирчивые музыкальные слушатели остались довольны.

Нельзя точно определить единую технологию записи. Каждый звукорежиссёр пользуется своими секретами и приёмами. В данном случае учитываются особенности студии или того помещения, где происходит запись. Также аппаратура подстраиваться под конкретный инструмент и т.д.

Самым первым и самым важным фактором является стиль, в котором происходит запись. Если необходимо получить мелодию определённой направленности, то нужно подготовить сам инструмент к этому.

Например, если требуется получить мелодию рок-пиано, то само пианино должно быть настроено соответствующим образом. Иначе никакими эффектами и фильтрами не удастся получить рок-звучание. Аналогичным образом дело обстоит, если необходимо получить мягкую мелодию - пианино должно соответствовать данным задачам.

Второй важный фактор - это выбор микрофона. Есть множество моделей, отличающихся своими особенностями. Специалисты могут легко определить преимущество каждого из них. Так для чистого и светлого звучания подойдут AKG 414 или Shure SM-81. А если надо подчеркнуть чёткие высокие и плотные низкие частоты, то лучше выбрать Neumann M-49 или AKG C-12. Также отлично зарекомендовали себя Sennheiser 421, Electro-voice RE-20. С их помощью удаётся достичь отличных результатов при записи.

В некоторых случаях подбирается направленность микрофона. Большая часть - это ненаправленные микрофоны. Но иногда модель подбирается с учётом стиля звучания и особенностей мелодии.

После этого происходит настройка эквалайзеров и обработка звука. Только после долгой работы получается результат, которые представляется широкой публике.