Что такое сведение

8 сентября 2012
Музмаркет

Сведение являет собой трудоемкий процесс, который осуществляется, как правило, в промежутке между звукозаписью и мастерингом, то есть перед подготовкой материала к выпуску. В случае с многоканальной записью, при которой запись источников звука выполняется на разные дорожки, дальнейшее их качественное сведение играет чрезвычайно важную, если не сказать, основополагающую роль.

Главная задача многоканальной записи заключается в сохранении отдельных частей произведения, тогда как в задачи сведения входит воссоздание из этих частей целостного произведения, суть и смысл которого остались такими же, какими их заложили в него автор и исполнители.

Сведение музыки представляет собой соединение дублей в партии, а партий – в завершенное произведение. Подобно звукозаписи этот процесс имеет ограниченный инструментарий. Задача сведения заключается в нахождении и создании требуемого баланса между отдельными частями произведения и своевременном выделении самого важного.

Достичь всего этого можно посредством панорамирования, регулировки уровней, точечной эквализации и легкой динамической коррекции.

Сведение музыки — процесс ювелирный и даже, можно сказать, научный, требующий умения экспериментировать в поиске оптимальных вариантов и сочетаний, которых может быть множество при большом количестве дорожек.

Кроме того, всегда следует учитывать, что результат должен качественно звучать на звуковоспроизводящем оборудовании любого типа. Соответственно для создания современного и универсального продукта требуется оснащение звукозаписывающей студии качественным мониторным оборудованием.

Качественное сведение, что это? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует определиться с тем, что представляет собой качественное звучание. Это понятие полностью субъективное. Поэтому выполнение записи и сведения стоит поручать только профессионалам, опыт и вкус которых станут залогом качественного звучания, а это не только звучание скрипки или фортепиано в большом зале.

Даже трижды перегруженное звучание гитары или вокал может быть качественным, естественно, если это соответствует творческой идее, и если их звучание было действительно таким при записи.

Сведение можно назвать качественным только тогда, когда в его результате удается получить самое впечатляющее, но при этом и довольно точное и универсальное звучание, в котором сохранен авторский замысел и которое может быть правильно воспринято большей частью слушателей на большинстве звуковоспроизводящих систем.

Естественно, в сведении нет никаких законов. На основании одного и того же материала, набора одних и тех же звуковых дорожек, имея одно и то же оборудования, можно создать впечатляющее своей энергией и драматизмом произведение или простой набор дорожек. Все зависит не от технологий и «креатива», а от четкого понимания авторского замысла, сопереживания и солидного опыта.