Скрипка в эзотерике

Музмаркет

Скрипка – это музыкальный инструмент, который, с самого своего появления, окружён множеством легенд и мифов. Чего только стоят рассказы о скрипачах, которые продали свою душу дьяволу. Даже Стендаль и Мопассан не смогли избежать неправедных «страшилок» в своих рассказах о музыкантах.

Достаточно вспомнить Николо Паганини. Он имел очень эпатажный и в некотором смысле демонический образ в истории музыки. Паганини часто обвиняли в сговоре с дьяволом. Настолько гениально он исполнял произведения на скрипке.

Ходила легенда, что в скрипках Паганини заключены души его убитых жён и любовниц, а струны сделаны из их жил и кишок. Усугубляло ситуацию и внешность Николо – худой, бледный с чёрными кудрями и длинными пальцами.
Во многих странах на скрипачей ополчалось духовенство. Странно, но даже в спокойной Норвегии их считали сторонниками тёмных сил, а норвежские народные скрипки сжигали на костре.

По другой легенде, первую скрипку создал дьявол для влюблённой девушки, которой её возлюбленный не отвечал взаимностью. В отчаянии девушка обратилась к нечистой силе. Дьявол забрал родных девушки. Из её матери он сделал саму скрипку, из отца – смычок, а из четырёх братьев – струны. Из получившегося инструмента исходил такой жалобный звук, что равнодушный юноша сразу полюбил эту девушку, ставшей сиротой. Потом в качестве платы, дьявол забрал души влюблённых в ад.

Но эти легенды не только не останавливали желающих купить скрипку (а стоила она в те времена весьма дорого, поскольку изготавливалась вручную), но напротив, даже способствовали повышению спроса на этот музыкальный инструмент.

Тем не менее, скрипка не всегда была связана с тёмными силами. Это – единственный струнный музыкальный инструмент, который имеет голос и не скован хроматическим звукорядом. Не удивительно, что она не оставляет людей равнодушными.

Если мы заглянем в глубины веков, то обнаружим, что со смычковыми инструментами часто изображались ангелы на фресках храмов и в рукописных Библиях. Удивительно, но в одной старинной рукописи Христос был назван «возлюбленным скрипачом.

Позже все эти вещи стали замалчиваться, а фрески уничтожаться. Только на фреске Софийского собора в Киеве до сих пор можно увидеть музыканта, играющего на смычковом инструменте.

На самом же деле, скрипка, как и любой инструмент не несёт в себе ни добра, ни зла. Всё зависит лишь от того, кто держит смычок.