Как выбрать электрогитару: несколько советов

3 декабря 2009
Музмаркет

Формы электрогитар настолько разнообразны, что выбор внешнего вида инструмента — исключительно дело вкуса покупателя. Однако это разнообразие всё же можно классифицировать.
Современные электрогитары бывают цельными (solid-body) и с резонаторными ящиками. Цельные гитары можно выбирать любой формы, не опасаясь эффекта Ларсена. Гитары с резонаторными ящиками делятся на «полные ящики», «полуящики» и «четверть-ящики» в зависимости от глубины обечайки. Чем тоньше гитара, тем меньше её резонанс и тем менее она чувствительна к эффекту Ларсена, но и тем тише её звук без усиления.
Нужно отметить, что гитара может быть полой, но без каких-либо внешних признаков (например, знаменитая Gibson Lucille ББ Кинга). Некоторые из таких гитар имеют центральную деревянную перекладину, которая деку делает твердой, а гитару — более нечувствительной к эффекту Ларсена, являющегося бичом усиленных гитар с ящиком.

Некоторые гитары «solid-body» имеют одну или несколько резонансных камер, вырезанных в корпусе и видимых либо невидимых снаружи. Благодаря этим камерам звук становится более теплым.
Корпус электрогитары имеет определяющее влияние на её звучание. Микрофоны лишь усиливают вибрацию струн, а сама вибрация сильно зависит от резонанса всего комплекса струны — корпус — гриф — оборудование. Поэтому предпочтительнее корпус гитары из массивного дерева, которое обеспечит наилучшее звучание и старение без неприятных сюрпризов. Чем тяжелее дерево, тем большим будет сустейн, но менее четким звук.
Красное дерево даст щедрый сустейн и теплоту звука. И, наоборот, при использовании насыщений звука сигнал будет становиться менее четким. Примеры: Gibson LP, Gibson SG, Lag Roxanne.
Ольха имеет те же свойства, что и красное дерево, но звучание даёт менее теплое и более четкое. Примеры: Fender Stratocaster, Fender Telecaster.

Клён используется обычно для деки, приделанной к корпусу из красного дерева, чтобы придать ему яркость и четкость. Примеры: Gibson LP, Lag Roxanne Prestige.
Ясень тяжелее ольхи и даёт больший сустейн. Пример: Fender Telecaster. В особых случаях используют болотный ясень, который даёт хороший сустейн и при этом очень легок, так как имеет микролунки во внутренней структуре. Но это дерево дорогое.
Грифы электрогитар делают из красного дерева, придающего звуку плавность и клена, делающего звук более ярким.

Для ладов желательно дерево плотное и твердое. Выбор тот же, что и для акустических гитар. В очень многих гитарах используют жесткое эбеновое дерево, издающее четкий и изысканный звук. Палисандр дает звук не такой четкий, но идеальный для некоторых видов игры, например, блюза. У клена звучание суше, чем у палисандра. Используют его исключительно на грифах из клена, причем на некоторых кленовых грифах вообще нет ладов.

Если говорить о подставках, то начинающим музыкантам вполне подойдут фиксированные подставки, обеспечивающие высотную и продольную настройку струн, например, Gibson LP, Fender Tеlеcaster. А также стандартные плавающие подставки: они закреплены на пружинах и позволяют классическое исполнение. Например, Stratocaster, Bigsby. Профессионалы могут использовать сложные в настройке подставки типа Floyd Rose.

И не стоит забывать, что для настройки гитары необходимо наличие анкера настройки (truss-rod), в частности, при изменении натяжения струн.