Музыкальное образование в России: основные этапы становления. Часть вторая.

30 декабря 2015
Музмаркет

В конце 19-го столетия начинают открываться другие музыкальные заведения – школы и училища. Они были общественными и частными. Более того, музыкальные школы открывались в Одессе, Харькове, Киеве и многих других городах. После 1917 года РМО перестало существовать.

Многие певческие и музыкальные училища полностью были закрыты, а выдающиеся композиторы покинули страну. Но консерватории в Питере и Москве продолжали функционировать, и только благодаря этому сохранилась музыкальная культура России. С 1933 года происходит полная реструктуризация музыкального образования в России.

Открываются детские музыкальные школы, в которых ребенок учится 7 лет. Затем он может поступить в училище. А после училища – в консерваторию. Среди всего этого можно было выделить еще одну положительную сторону реформы – теперь одаренные дети могли учиться в лучшей школе, даже если они были из небогатых семей.

Современное образование

На территории современной России музыкальное образование представляет собой схему, которая сложилась еще в Советском союзе в середине 20-го столетия. Она практически не изменилась. Музыкальные школы на 5 и 7 лет обучения в зависимости от выбранного музыкального инструмента предлагают возможность поступления любому ребенку. Но лишь после прохождения предварительного испытания-прослушивания. Если человек желает продолжить обучение, он идет в училище. Финальный этап музыкального образования – это ВУЗ, консерватория.

Завершение обучения в музыкальном ВУЗе России и получение диплома, который ценится во всем мире, открывают перед музыкантом дороги на любую сцену мира. Если, конечно, он действительно талантлив!